Клуб Фиат Уно България Форуми



Часовете са според зоната GMT + 2 Часа
Предишната тема

Следващата тема
Напишете отговор Страница 1 от 1
    Momento. ..из живота на Unо(на Руски)
Автор Съобщение
FIRE NG
Форум Администратор


Регистриран на: 31 Мар 2007
Мнения: 267
Местожителство: София
Мнение Моменто из жизни УНО Отговорете с цитат
В конце 1999 года я не без сожаления расставался с понравившимся мне автомобилем «ФИАТ-Уно» польской сборки (см. ЗР, 2000, #2). Время пролетело незаметно, следующий мой автомобиль — VAZ 2111 набегал уже 50 тыс. км (правда, за первую пару недель службы успел задать мне больше вопросов, чем ФИАТ за два года!). Продавая универсал, я задумался: а не вернуться ли снова к «Уно»? Тем более, что служил он по-прежнему в тех же руках, которые приняли его когда-то от меня. Мы даже встречались изредка, и не без ностальгии...

Владелец ФИАТа, как очень кстати оказалось, тоже подумывал о смене «конька». Посему договориться об осмотре и торге труда не составило — и вот я уже снова поворачиваю в замке зажигания знакомый ключ с широкой головкой в мелких пупырышках. Двигатель отзывается до боли знакомым звуком. Ему так и не понадобилась регулировка клапанных зазоров, хотя на спидометре уже почти 70 тыс. км. А что понадобилось? Да мелочи: «подвинули» зажигание, поменяли свечи, почистили карбюратор, наконец-то (!) заменили «родной» топливный фильтр — и прозрачный «жигулевский» как-то нелепо «повис» в штатном кронштейне. Еще меняли охлаждающую жидкость — все же срок ее службы ограничен двумя годами. Однажды отказал электровентилятор системы охлаждения. Причина — почти отечественная: как у наших «восьмерок„-„девяток“, вентилятор „Уно“ „висит“ на том же предохранителе, что и звуковой сигнал. И когда у того окислились контакты и пропал звук, это обнаружилось лишь по шипению пара из-под капота. Аварийных повреждений (перегрева, пробоя прокладки), впрочем, не последовало, а сигнал удалось заменить российским, на этот раз тщательно защитив его контакты от соли и влаги.

Осматриваю пространство под капотом. Нет, моторчик, кажется, стал чуть шумнее. Но как ровно работает — не чета вазовскому «инжекторному», который, вопреки логике, то и дело нервно вздрагивает. Клапанная крышка слегка «отпотела» маслом — прямо-таки ревность охватывает: на месте хозяина я бы ее непременно протер! Зачем-то обмотан изолентой трамблер — что-то там неудачно, с перекосом поставили, отломив кусочек крышки. Странно: сам снимал ее не раз, хоть и без необходимости; вроде, установить ее можно только в одном положении — есть же для этого пазики и выступы... Ну да ладно, на крайний случай у меня в запасе сохранилась «уновская» крышечка. А с ней — и задние амортизаторы, совершенно новые, и ремкомплекты тормозных суппортов... Кстати, а как старый знакомец на ходу, как работают подвески-тормоза?

Устраиваюсь на водительском месте — и вновь охватывает теплое чувство. Нет, как же удобно все, как приятно, как доступно рукам, ногам, глазам! Ну и пусть рычаг коробки стоит вертикально и чуть высоковат — а что, это кому-то мешало быстро, легко и четко перебрасывать передачи? Ну и пусть немного теснее в плечах — зато какой обзор! У «десятки» в сравнении с ФИАТом окна — что амбразуры. Трогаюсь с места, соскакивая с небольшого бордюра — тишина. Намеренно прохватываю по знакомым трещинам в асфальте, волнам и люкам — молчит подвеска! А ведь в ней тоже ничего не меняли. Ну-ка, тормознем... вот это да, моя «одиннадцатая» в буквальном смысле близко не стояла. Ни разу не испытал я на ней уверенности, что остановлюсь ВОВРЕМЯ — и потому всегда тормозил с запасом. Особенно после замены тормозных колодок. Ага, оказывается, на ФИАТе передние колодки тоже меняли, да зачем-то вместе с дисками, причем их было непросто снять, пришлось даже резать «болгаркой»... Ох, не знаю, доверил бы кому эту «хирургию», останься хозяином... Но покупатель мой был не слишком дотошен.

Еще из истории «Уно» — вдруг начала подтравливать воздух одна из шин. Причина оказалась какой-то пустяковой, однако на полуспущенном колесе катался не один день. И ведь выдержала шина, не соскочила и не пошла «винтом»! До 70 тысяч дожили покрышки, сохранив не только вид, но и приемлемую глубину рисунка. А штатные диски? И они в том же знакомом состоянии...

Да что там диски! Видимо, всерьез задумавшись о продаже, владелец «Уно» вымыл машину начисто. То есть, действительно постарался. И что же? Не считая знакомых мне дефектов вроде вмятинки от моей же ладони на правом крыле, подкрашенной точки-скола на правой задней двери и нескольких точечек на задке — новый кузов! Только форма его выдает год рождения модели — попахивает ранними восьмидесятыми... А так...

Может, хоть ради торга к чему-нибудь прицепиться? Все же просит второй хозяин аж $2500 — недешево за почти четырехлетнюю машину, а намерен продавать еще дороже, это мне персональная скидка... Ну, не к чему! Разве что чехлы с сидений куда-то делись — впрочем, они и были «левыми», купленными «под кризис», не сидели толком... Может, аварии какие-то скрытые были? Была одна, как оказалось. Поворотничек передний разбили при неудачном маневре — для замены даже фару снимать не пришлось, и лампа с отражателем остались прежними. Просто треснувший рассеиватель «отщелкнули» тонкой отверткой да «защелкнули» на его место новый — минутное дело!

И все же... не сторговались мы тогда. Жалею ли? Не знаю... Все машины хороши, пока используются по назначению, а ту, что явно не устраивает меня, я вряд ли выберу. Может, что-то и теряю с этими продажами-покупками — но ведь новизна ощущений тоже чего-то стоит, ведь верно?

Текст / Андрей Михайлов
Източник:
Стрелка http://www.zr.ru/
_________________
Fiat Uno(146E) 1.0 i.e S - "powered by FIRE 8V"
Fiat Idea(350) 1.9 mJet 8V Emotion
Fiat Punto(188) 1.2 16V ELX Speedgear
Fiat Regatta 1.9 DS
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Посетете сайта на потребителя
Покажи мнения от преди:   
Напишете отговор Страница 1 от 1
Идете на:  

 
Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети